Мнение
February 25

Украина, навязанная солидарность

В начале вторжения на Украину общая идея заключалась в том, что Владимир Путин просчитался. Российские войска не дошли до Киева, не свергли Владимира Зеленского, что считалось неизбежным. Наоборот, украинское противостояние неожиданно затормозило российское наступление и даже смогло отбить некоторую территорию.

НАТО настигла "смерть мозга", в котором находился в 2019 году, по мнению президента Эмманюэля Макрона, вывод, который Дональд Трамп во время своего первого президентского срока посчитал "нежелательным" и "неуважительным".

Швеция и Финляндия, два российских соседа, обеспокоенные возможной репликой украинского вторжения, поспешно вступили в Трансатлантический альянс. Вторжение вызвало западное единение, международное неодобрение, но и снисходительность так называемого Глобального юга.

Три года спустя никто и не рассчитывал, что Владимир Путин будет побеждать по всей линии фронта. План победы Зеленского превратился в план поражения. Мирный план Трампа - в план принуждения и капитуляции. Президент США торопится, как это можно наблюдать в первый месяц его правления.

А условия прекращения огня - это условия, навязанные Москвой. Российский президент не мог не заполучить лучшего спикера. Джо Байден называл президента Путина "военным преступником", Дональд Трамп называет "Зеленского диктатором".

В итоге у Путина есть все основания для того, чтобы считать, что вторжение стоило того: Россия завоевала 20% украинской территории, возможность снова атаковать всегда останется неминуемой угрозой, он расширил сферу своего влияния, укрепил статус мировой державы, а вероятность "смерти мозга" НАТО, как никогда, становится наиболее реалистичным диагнозом.

Не было необходимости выигрывать войну, которая давно зашла в тупик. Трамп всё это подал ему на подносе. У обоих много общего, помимо презрения к Европе и желания подорвать всё вокруг неё.

Рождается Новый мировой порядок, всё, что Путин и Си Дзиньпин больше всего хотят, и который для нас является полностью противоречивым в связи с созданием мировой организации на послевоенном пепле. Оба задались вопросом укрепить "безлимитный союз" в день третьей годовщины вторжения, и не стоит отвергать, что союз может расшириться даже до трёх стран в ближайшем будущем.

Сомнительно, что стратегия Трампа будет отменённой стратегией Никсона, когда Вашингтон и Пекин сблизились в начале 1970-х. Более того, Си Дзиньпин был единственным главой государства, приглашённым на инаугурацию Трампа. Сегодняшняя логика другая, она совершенно не связана с демократией и ценностями, это противостояние двух сверхдержав в буквально противоположных лагерях, но только за ресурсы и территории через вымогательство и вторжение. И в этом Трамп, Путин и Дзиньпин имеют интерес и жадность в разделе мира и своих сферах влияния.

Задача Евросоюза оставаться солидарным с Украиной и защитой демократических ценностей без поддержки США, которые подчеркнут его авторитарную сторону.

Европейские лидеры вместе с Канадой и Исландией выразили эту солидарность на мероприятии, посвящённом третьей годовщине войны, отправившись на Украину. Будучи брошенным, ЕС не может бросить Украину. Тот факт, что против России были введены новые санкции, а Украине была оказана новая помощь, является той последовательностью, которая необходима, чтобы не сдаваться, выступать за мирное соглашение, в котором у Киева будет голос и в котором также примет участие Брюссель. План Трампа очевиден: прекращение огня, выборы, мирное соглашение и добыча ископаемых. Европа оплатит восстановление.

Выборы в Германии по крайней мере гарантировали некоторую предсказуемость и облегчение в том, что формирование правительства не станет сложной задачей и в нём не будет "Альтернативы для Германии" (AfD) к большому огорчению Илона Маска и Джея Вэнса.

Будущий канцлер Фридрих Мерц знает, что внутри страны это может быть последней возможностью, чтобы отреагировать на трудности и проблемы страны до того, как ультраправые радикалы захватят власть, а на внешнем треке лучше всего строить планы безопасности, не рассчитывая на США, а скорее на треугольник Париж-Лондон-Берлин. На практике, от "смерти мозга" может пострадать не только НАТО. Жаль, если бы такая же судьба постигла Европу.

Перевод тг-канала Новости Португалии