Мнение
April 26

25 Апреля, тысячи ограблений

Давайте отметим 50 лет, прошедших с момента прихода "демократии" в Португалию после освобождения от репрессивного ига, введённого Новым государством, продолжительность которого, по чистой случайности, растянулось на 48 лет (1926-1974).

Всё началось, как и ожидалось, с благородных забот о зарплатах группы военных, которые чувствовали несправедливость в карьерном росте офицеров; в конце концов, кого действительно заботила судьба народа?

Того самого народа, который в порыве эфемерного коллективного восторга несколькими днями ранее чествовал Марселу Каэтану на Национальном стадионе, и который позже красноречиво размахивал гвоздиками и кричал "долой фашизм" и "смерть диктатору".

Всего лишь через год и семь месяцев мы снова оказались перед насущной необходимостью нового военного переворота, известного как 25 Ноября, оказавшегося необходимым для реализации столь желанной "свободы", которую предыдущее военное движение обещало восстановить.

При такой политической нестабильности португальское государство бросило своих сограждан на произвол судьбы в Колониальной войне, лишив их имущества, накопленного на протяжении всей жизни. Результатом оказалось то, что многие вернулись в Лиссабон только в имеющейся на себе одежде, месяцами сталкиваясь с нищетой и борьбой за выживание. Этот печальный эпизод запечатлён в памяти как так называемая образцовая деколонизация! Позади останутся следы разрушений, гражданских войн, голод и смерть, которые по сей день должны нас стыдить.

По сей день португальское государство не возместило ни этим португальцам, ни тем немногим молодым людям, изгнанным из деревень и отправленным на войну за тысячи километры от дома, из которых многие вернулись изувеченными, больными или даже в гробу. Какая ирония: этот же режим при посредничестве своего верховного представителя теперь осмеливается утверждать, что Португалия должна заплатить за рабство в Африке! Возникает вопрос: входят ли сюда потомки тех африканцев, которые в ходе войн на протяжении веков порабощали своих соплеменников, чтобы продавать их на пляжах?

Избранное 25 апреля 1975 года Учредительное собрание поставило перед собой задачу написать новую конституцию, отражающую "демократические идеи и вдохновения португальского народа" - чаяния коллектива всегда острые, - закрепив в её преамбуле социалистическую программу: "Открыть путь социалистическому обществу".

При таком сценарии создались две социалистические партии, чьи товарищи, союзники и партнёры с радостью грабили португальское население на протяжении более пяти десятилетий. Кажется, что хвалённый путь к социалистическому обществу на самом деле оказался выгодным занятием для этой паразитирующей касты.

С этого момента налоговое бремя выросло со скромных 16% ВВП до немыслимых 35,8%! Учитывая нынешний ВВП (277 млрд евро) и налогообложение 1974 года, это было бы эквивалентно сокращению на 55 млрд евро, то есть примерно на 5500 евро меньше, ежегодно украденных у каждого португальца.

С самого начала мы столкнулись с вопиющим пренебрежением к частной собственности, когда на сцену вырвалась серия захватов земли и собственности, выступившая в качестве центральной части так называемого движения "аграрной реформы". Для полной катастрофы не могла не произойти национализация, проведённая произвольно избирательным способом - у кого есть власть отмерять "ключевые сектора"? У коллектива? - охватывая такие области, как банковский сектор, страхование, транспорт и базовая промышленность.

Эти предполагаемые "реформы" оказались настолько успешными, что в 1977 году мы стали свидетелями первого банкротства текущего режима, сопровождаемого дебютом международных хищников в нашей стране: Международный валютный фонд (FMI).

Как оказалось, принятая программа ввела "радикальные" меры, в том числе сокращение государственных расходов, а также увеличение конфискации у населения: налоги и обесценивание валюты. Замечательно! За несколько лет до этого португальское государство владело восьмыми по величине золотыми запасами в мире и управляла практически несуществующим государственным долгом. Режим впервые тогда продемонстрировал свои способности: превратил золото в пепел! Не удовлетворившись, он повторил банкротство в 1983 году с новым участием FMI. Как всегда, с тяжёлым ударом по населению: повышение безработицы, задержка зарплат и снижение реальных доходов.

В 1986 году мы согласились отдать свой суверенитет тогдашнему Европейскому экономическому сообществу (CEE). Судя по всему, они "бесплатно" присылали астрономические суммы, чтобы "помочь нам" преодолеть нашу атавистическую отсталость, от которой мы и по сей день не оправились. Членство давало паразитической касте невероятные синекуры, обеспечив её, одновременно, голосами стада через "подарок" субсидий ради закрытия производства и километров автодорог.

В 1992 году с подписанием Маастрихтского договора мы в очередной раз уступили свой суверенитет СЕЕ, который тогда сменил название на Европейский союз, повысив статус политической единицы в ущерб простому таможенному союзу. Кроме этого, предусматривалось создание евро, отменив также валютный суверенитет присоединившихся государств.

Паразитическая каста не разочаровалась перед лицом этого великого национального "вызова": переход на евро и передача монополии на его выпуск Европейскому центробанку (BCE). Это был период финансового шока, за которым последовал знаковый эпизод "страны в стрингах", о "мальчике-воине" и прославленном инженере, наследнике состояния, хранящегося в сейфе, которое оценивалось в миллион контуш!

Для населения это были "бесплатные" деньги на жильё и соответствующую мебель, автомобили и отпуск мечты. А для паразитирующей касты это были времена автодорог, иногда двух [автодорог] в одном и том же направлении, губительного для стада государственно-частного партнёрства, аэропортов без пассажиров и стадионов без представлений. Без сомнения, это были славные моменты!

Были настолько славные времена, что в 2011 году мы стали свидетелями третьего банкротства режима; согласно легенде, возникли препятствия в получении финансирования государственного долга на международных рынках. Понятными словами: не было ни копейки для выплаты зарплат госслужащим и никого не оказалось, кто хотел бы одолжить. Тогда тут же объявились FMI и Еврокомиссия для "помощи" португальскому народу с предоставлением кредитов в обмен на очередной грабёж населения. На этот раз им уже пришлось распродать всё за бесценок: авиакомпании, электросети, аэропортовую инфраструктуру и почтовые службы. При каждом банкротстве мы всегда наблюдали за обогащением нескольких персонажей режима.

По возращении к "нормальности" после тёмных лет политики жёсткой экономии появилась война с "вирусом". В этот раз столь желанные частные свободы, подаренные режимом, были приостановлены: незаконные ограничения, закрытие школ, отказ от престарелых людей, подгузники для лица, нацистские паспорта и "спасительные" вакцины. Фашизм вернулся с силой, только на этот раз в лице высокопоставленных представителей паразитической касты с гвоздикой на лацканах.

Война против "вируса" оказалась колоссальным бизнесом и беспрецедентным перераспределением богатства в пользу паразитирующей касты: закупка экспериментальных "вакцин", кампании "солидарности", закупка "халатов и подгузников для лица", юридические консультации, и так по кругу. Одновременно с этим стадо в очередной раз было безжалостно разграблено: гиперинфляция, произвольное закрытие бизнеса, спасение неплатежеспособных авиакомпаний и постоянное увеличение налогового бремени.

Последующие кризисы и предполагаемая пандемия предоставили Евросоюзу беспрецедентные полномочия: сегодня - это, фактически, федеральное супергосударство, диктующее нам денежно-кредитную политику, большую часть национального законодательства без какого-либо демократического контроля, и решает, что является правдой - через регулирование цифровых услуг - и что является пропагандой - достаточно взглянуть на закрытие российского новостного агентства Sputnik и телеканала RT. Какой замечательный пример демократии и свободы слова в новом европейском порядке!

А сегодня что? Колоссальный государственный долг в размере 269 млрд евро, равный текущему ВВП, четыре миллиона бедных, анемичный экономический рост по 1% в год с создания евро, смешной по сравнению с экономическим ростом в последний период Нового государства (5,1% в год с 1953 по 1974), парламент, в котором "фашистская" партия является единственной, защищающей свободу, ввиду новой попытки уступить суверенитет наднациональным организациям, полное отсутствие прозрачности государственного управления, противоречащее конституции, и цензура и отмена мнений населения, что заставило бы покраснеть цензоров предыдущего режима.

Но, вдохните поглубже! У нас есть высший представитель республики, который помог нам отпраздновать 50 лет Апреля, после того, как заявил, что нынешний премьер-министр медлительный и деревенский, в то время как его предшественник был только медлительным, но это потому, что он был восточным, понимаете? Никакая это не ксенофобия, и даже не расизм. Режим и органы пропаганды всегда берегут эти эпитеты для "фашистской" партии. Давайте тогда праздновать Апрель, давайте праздновать 50-летие ограбления стада.

Автор: менеджер и бизнесмен Луиш Гомеш

Перевод тг-канала Новости Португалии